Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) icon

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей)

Реклама:



Скачать 46.59 Kb.
НазваниеУрок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей)
Дата конвертации04.06.2013
Размер46.59 Kb.
ТипУрок
источник


Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Имя прилагательное» (обобщающий урок)

Романенко Марина Николаевна, учитель начальных классов

Тема: Имя прилагательное.


Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.


Задачи урока:

1. Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном; формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.


^ Тип урока: повторение и обобщение.


Методы: монологический, диалогический, исследовательский.


Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы.


^ Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап

1). Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

^ 2). Сообщение темы и цели урока. Слайд 2, 3.

- Определите тему нашего урока.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

^ Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

- Так как это последний урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей).

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашим хорошим ответам.

^ 3). Каллиграфическая минутка. Слайд № 4, 5.

А) Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко выпрямлять пальцы).

^ Б) Чистописание.

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? (Ответы детей).

- Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.


^ 4). Орфографическая минутка. Слайд № 6

- Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Б... тинки, помощ..., п...лянка, горес…ный, мя...кий, в...юга, в...езд, королевич...

Орфограммы:

1. Безударный гласный, проверяемый ударением.

2. Безударный гласный, непроверяемый ударением.

3. Парный согласный.

4. Непроизносимый согласный.

5. Разделительный мягкий знак.

6. Разделительный твёрдый знак.

7. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

- Разделите все слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?


II. Операционно - познавательный этап

1). Наблюдение над именем прилагательным. Слайд № 7

Работа в группах

- У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах все, что вы знаете об имени прилагательном.

(После завершения работы, учащиеся все записывают на доске).

Подводится итог, выполненной работы.

^ 2). Физкультминутка. Слайд № 8

- Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

^ 3). Закрепление. Слайд № 9, 10, 11, 12

А) Запись текста

- Прочитайте текст. Понятно о ком говорится в этом тексте? Почему?

- А теперь? (Показать картинку зайца)

- Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

- Дополните текст именами прилагательным, озаглавьте его. Запишите.
(Взаимопроверка в парах. Образец на доске).

^ Б) Определение рода и числа имени прилагательного.

- Как определить число и род имен прилагательных?
Составление алгоритма.

Алгоритм

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. Определить род и число имени существительного.

^ 3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

- Определите у имен прилагательных род и число.
Проверка в группах.

^ 4). Обобщение. Слайд № 13

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Используя модель на доске и ваши записи, попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.


III. Рефлексивно - оценочный этап.

  1. Контроль

У каждого ученика лист с тестом.

Тест Слайд № 14

1. Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;
Б) теплый;

В) тепло.

2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.

А) - ие;
Б) - ее;

В) - яя.

3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

Зелёная нить тонкая, а красная ....

А) гладкая;
Б) короткая;

В) толстая.

4). Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;
Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.

^ Проверка и отметка за тест. Слайд № 15

2). Рефлексия Слайд № 16, 17

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

^ Б) Выставление отметок Слайд № 18

3). Домашнее задание Слайд № 19

4) Итог урока Слайд № 20

- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение, а вы попробуйте найти имена прилагательные.

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы - прекрасное,

Не скажем - безобразное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любимая,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность»
На изучение данной темы по курсу обж в 4 классе по программе отведено 2 часа. Разработанный урок является уроком усвоения новых знаний....

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации учащихся по данной теме, которая проводится в виде контрольной работы, либо теста

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconКонспект занятия Тема: 12 апреля день космонавтики
Цели: обобщить имеющиеся знания детей по теме космонавтика; воспитывать интерес к данной теме; обогатить словарный запас, развивать...

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Исходный уровень состояния знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения данной темы

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок по теме «Сложное предложение». Цель урока закрепить и привести в систему наши знания по данной теме
На столах у учащихся справочные материалы, лист рабочей тетради, карточки с заданиями, тестовые задания

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок по данной теме, следовательно, выбран тип урока урок комплексное применение знаний, и основная
В классе 20 учеников, 10 девочек и 10 мальчиков. Класс со средними учебными возможностями. Шесть человек учатся на «4» и «5»,четверо...

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconПрезентация по данной теме Тип урока комбинированный Основные понятия
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «История России 20 начало 21 века», авторы: А. А. Данилов,...

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок занимает место в теме «Библия для детей» по программе Т. Ф. Курдюмовой
Научиться соизмерять свои поступки с тем, как смотрит на них Бог с нравственной точки зрения

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconУрок математики в 1 классе
Сегодня на уроке мы с приёмами прибавления и вычитания с числом а помогут нам герои сказки, в названии которой есть число Какие сказки...

Урок по данной теме, определите для себя учебную задачу. (Ответы детей) iconТема «Атмосфера»
Урок является обобщающим по данной теме, занимает важное место в разделе «Атмосфера», т к нацелен на

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©school.getdt.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы